Тест-драйв EVOLUTE i-SPACE: крепкий брак по расчету
Кажется, во всем мире начинают понимать, что электромобили — далеко не «наше всё», и отважные планы пересадить человечество на электротягу уже через несколько лет пока неосуществимы. А все достоинства электромобиля с лихвой перекрываются его недостатками. И тут на сцену выходят гибриды, которые сочетают в себе плюсы и «электричек», и автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Недавно марка EVOLUTE первой в России организовала сборку нового семиместного гибридного кроссовера i-SPACE на своем заводе в Липецкой области. И я на нем уже поездил!
Последовательный гибрид
Гибриды, как известно, бывают нескольких видов. На нашем рынке уже представлено немало моделей, в первую очередь от китайских производителей, причем преимущественно в премиальном сегменте. Самыми перспективными считаются так называемые последовательные гибриды. По сути, это те же электромобили (во многих странах они вообще проходят по одной строке в отчетах), у которых есть еще и ДВС, но с колесами он не соединен. То есть это просто генератор, который заряжает батарею (хоть на ходу, хоть стоя на месте). К этому типу относится и наш гибрид EVOLUTE i-SPACE.
Кроссовер или минивэн?
С первого взгляда и не определишь, какой у i-SPACE тип кузова. Просто он (вполне удачно!) сочетает в себе черты кроссовера и минивэна. Большой, солидный автомобиль, с модной ныне огромной решеткой радиатора. С точки зрения дизайна — типичный среднеразмерный кроссовер с гармоничными пропорциями, светодиодной оптикой и еще одной модной черточкой — светящейся горизонтальной диодной полосой сзади поверху. Длина гибрида — 4760 мм, расстояние между осями — 2785 мм. По размерам он практически совпадает с Hyundai Santa Fe и чуть больше, чем Chery Tiggo 8 Pro Max.
А как там внутри? Хорошо! Ведь переводе с английского space — это не только «космос», но и «пространство», и его здесь предостаточно. Это действительно минивэн! И пусть салон не потрясает дизайнерскими находками, может, это и к лучшему. Зато выглядит он солидно и даже с некоторой претензией на премиальность: качественный пластик хорошо сочетается с приятной на ощупь экокожей. Отделка вся добротная, практичная, немаркая. Видимо, в расчете на то, что один из вариантов пользователей — большая семья с детьми.
Впереди — панель приборов и экран медиасистемы, тоже встроенный в переднюю панель. Естественно, большая часть функций управляется через меню, но это в первую очередь те настройки, которые регулируются редко (усилие на руле, интенсивность рекуперации энергии, режимы работы встроенного видеорегистратора). А вот управление работой климатической установки продублировано, что очень приятно. Конечно, можно сделать это и с помощью сенсорного экрана, но можно и «физическими» кнопками в верхней части центральной консоли. И вообще все главные функции, которыми требуется пользоваться часто, в том числе в движении, управляются обычными клавишами.
Кстати, мне понравился новый логотип марки в виде стилизованной буквы Е, выполненный как бы заклепками. Он присутствует и на решетке радиатора, и на руле.
Передние кресла очень комфортные, с неплохой боковой поддержкой, с подогревом, вентиляцией и электрорегулировками. Но лучшие места в этом минивэне, конечно же, в среднем ряду. Угол наклона спинок здесь регулируется, есть дефлекторы вентиляции и USB-разъемы. Если ехать вдвоем, есть удобный откидной подлокотник с подстаканниками. Впрочем, места хватит и для троих. А вот на третьем ряду места достаточно разве что для детей. И багажник в таком варианте невеликий: 187 л.
Но если сиденья третьего ряда сложить в пол, то образуется огромный багажник объемом 934 л. И это еще не все. Сложенные спинки второго ряда увеличивают объем багажного отделения до 2150 л; да что там — при желании здесь можно с комфортом переночевать. Но, к сожалению, места даже для «докатки» не нашлось, в нише — баллончик с герметиком и набор инструментов.
Под капотом — три пламенных мотора
Теперь о самом главном — силовой установке. Автомобиль оснащен 1,5-литровым бензиновым двигателем и двумя электромоторами, которые работают последовательно. Двигатель внутреннего сгорания не самый мощный — всего-то 110 л. с. и 135 Н∙м. Но ему и этого достаточно, ведь он работает исключительно в качестве генератора — заряжает батарею. Расход при этом составляет в среднем 5,4 л (АИ-92) на 100 км пути.
Что касается электрической части, то первый мотор работает как стартер-генератор и только запускает ДВС и помогает при разгоне. Второй, основной, мощностью 178 л. с. (300 Н∙м), работает на вращение колес. Емкость аккумулятора тоже невелика — 17,52 кВт·ч. Исключительно на электротяге машина способна проехать до 87 км. Это немного, но для дневных поездок по городу такого запаса вполне хватит.
А если заряд снизится до уровня 20%, система автоматически запустит бензиновый двигатель. И тогда суммарный пробег (при полностью залитом баке и заряженной батарее) может составить… 1150 км! И я в это верю. Потому что убедился сам: если ехать спокойно, разгоняться плавно, активно использовать систему рекуперации, то вполне можно достичь заявленных показателей пробега. Я проехал примерно 500 км, но в запасе оставалось больше полубака топлива, а батарея была (под)заряжена почти на 80%. Союз электродвигателя с ДВС оказался очень надежным.
По паспорту разгоняется машина до 100 км/ч за 7,4 секунды. Наверное, так оно и есть, но бешеный разгон — не главная «фишка» гибрида. Наоборот, мне понравилось разгоняться плавно, чтобы запас хода на электричестве шел не в минус, а в плюс. Говорят, на скорости выше 110−120 км/ч зарядка совсем останавливается. У меня во время теста не было возможности проверить EVOLUTE i-SPACE на скоростных магистралях, поэтому — поверю. Тем более мой стиль — это достаточно спокойная езда. Даже на скоростных трассах выбираю скорость около 115 км/ч: мне так комфортно, да и расход бензина минимальный.
Если на этом кроссовере спокойно ехать по городу и загородным трассам, практически забываешь про поиски зарядной станции. Дело в том, что такой гибрид с небольшой батареей можно подключить и к обычной бытовой розетке. Я, например, в гараже на даче полностью зарядил батарею за пару часов. Но, конечно, есть вариант и подключиться к обычной, «медленной» ЭЗС. Только те самые пару часов придется подождать.
Кстати, классная «фишка» модели — это возможность использовать i-SPACE как… «походный генератор». Например, во время выездов на пикник, где от бортовой электросети можно запитать фонари, мини-холодильник или вообще устроить дискотеку.
Под легкое жужжание
Именно в спокойном режиме езды i-SPACE доставляет максимальное удовольствие водителю и пассажирам. Движется он плавно, легко ускоряется, прекрасно рулится, и все это — почти в полной тишине. Электромотор издает лишь легкое жужжание, а двойные передние стекла хорошо защищают от уличного шума. Даже когда включается бензиновый двигатель (если запас энергии в батарее падает), это происходит почти незаметно и неслышно.
Рулевое управление — предсказуемое, что хорошо. Подвеска EVOLUTE i-SPACE тоже понравилась: она прекрасно себя ведет на ровном шоссе и городских улицах, практически не допускает кренов в поворотах. Но вот плохие дороги она не любит. Да и не самый большой клиренс 180 мм (в сочетании с длинной базой) недвусмысленно говорит, что перед вами — минивэн, может быть — кроссовер (городской), но отнюдь не внедорожник! Хотя проселочной дорогой его, конечно, не испугаешь. Съезжать с асфальта можно, но… весьма осторожно.
i-SPACE — большой кроссовер (минивэн?) для большой семьи или компании любителей путешествий. Он отлично себя чувствует в городских условиях и любит быструю (но не спортивную) езду по трассам. Серьезное бездорожье ему противопоказано. Он, конечно, сможет найти своего покупателя. Кому-то понравится большой запас хода без привязки к зарядным станциям, для кого-то важны высокие экологические показатели, а кто-то сможет оценить просторный и удобный салон. Но всем им, без сомнения, придется по душе объявленная цена — от 2,999 млн рублей. За это можно простить и мелкие недостатки.
Источник: profile.ru